СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО БАЛА В ЛОШНИЦКОЙ ДШИ
«Маленький принц»

Сцена празднично украшена. Развешены куски легкой ткани, эмблема школы, изображения планет с рисунками инструментов, кистей и палитры, театральных масок, поющих детей. Звучит фонограмма «Маленький принц» и голос ведущего за сценой:
Вед: Эту историю я посвящаю выпускникам. Пусть простят меня малыши, но ведь выпускники тоже были когда-то малышами, несмышлеными первоклашками, впервые попавшими во вселенную под названием «Искусство».
Выходит ведущая, садится за рояль и начинает играть пьесу. Голос ведущей звучит за сценой:
Вед: Эта история произошла совсем недавно, когда я готовилась к выпускным экзаменам. Вообразите же моё удивление, когда от работы меня оторвал чей-то тоненький голосок:
Выходит маленький принц.
Принц: Пожалуйста… Нарисуй мне барашка!
Вед: Что?
Принц: Нарисуй мне барашка!
Вед: Ты кто такой?
Принц: Я принц. Нарисуй мне барашка!
Вед: Но я не умею.
Принц: Не умеешь? А что ты умеешь?
Вед: Я умею играть на фортепиано.
Принц: На фортепиано? А что такое фортепиано?
Вед: Вот. Это и есть фортепиано.
Принц: Какое большое. Оно не поместится на моей планете.
Вед: Стало быть, ты попал сюда с другой планеты?
Принц: Я путешествую. Сейчас я здесь. Кстати, здесь это где? Как называется эта планета?
Вед: Это детская школа искусств. Только это не планета.
Принц: Я так и знал. Планета не может быть такой огромной. Это, наверное, целая галактика. А в галактике много планет. Расскажи мне про свою галактику. Какие здесь есть планеты?
Вед: Планеты? Ну, пусть будет по-твоему. Если ты считаешь, что это галактика, значит планеты – это предметы, которые здесь изучают.
Принц: Предметы?
Вед: Да. Здесь изучают игре на различных инструментах, пению, актерскому мастерству, танцам. Здесь учат различным дисциплинам.
Принц: Как скучно ты рассказываешь. Лучше нарисуй мне барашка!
Вед: Я же тебе сказала, что не умею.
Принц (расстроено): Плохо.
Вед: Но я знаю, кто умеет. В нашей…галактике есть планета ДПИ.
Принц: ДПИ? Полетели туда!
Вед: Что ж! Полетели!
Звучит музыка полета. Ведущий берет принца за руку, и они уходят за кулисы. Светомузыка. Две девочки в нарядных платьях выносят символы «планет».
Выходит Художник с доской для рисования.
Принц: Вы умеете рисовать?
Художник: Да! Я умею рисовать
Принц: Нарисуйте мне барашка! Пожалуйста!
Художник: Я бы нарисовал, но у меня получится очень грустный барашек.
Принц: Почему?
Художник: Потому что мне грустно. Сегодня школу покидают мои ученики. Я расстаюсь с ними.
Принц: Да. Это действительно грустно. Вы любите своих учеников?
Художник: Конечно.
Принц: Я вас понимаю. На моей планете есть роза. Я ухаживал за ней, поливал, а теперь она далеко. Я не знаю, что с ней, кто теперь за ней ухаживает, кто вырывает сорняки, чтобы они не закрыли от неё солнце. Но ты не грусти! Если любишь цветок – единственный, какого больше нет ни на одной из миллионов звезд, этого довольно: смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым. И говоришь себе «Где-то там живет мой цветок».
Художник: Я знаю, что всё у моих выпускников будет хорошо, но мне все равно грустно с ними расставаться. И им грустно. Поэтому они даже нарисовали мой портрет. Посмотри!
Принц: Похоже. А они могут нарисовать барашка? Пусть они нарисуют мне барашка.
Художник: Это хорошая идея. Аня, ______________ идите сюда! Маленькому принцу нужна ваша помощь.
Выпускники ДПИ выходят на сцену.
Художник: Вот вам по листку бумаги и по фломастеру. Нарисуйте для нашего малыша барашков. А создать вам приятную атмосферу для творчества помогут _______________________________________________________________
Выпускники ДПИ рисуют барашков.
Музыкальный номер №1_____________________________________________
Художник: Вот такие у наших выпускников получились барашки. Представьте их принцу.
Выпускники представляют свои работы
Принц: Спасибо. Это очень хорошие барашки. Я возьму себе вот этого барашка, потому что у него есть колокольчик, и он никогда не потеряется. А этого вы оставьте себе. Пусть он живет на вашей планете и напоминает о ваших учениках.
Отдает рисунок Художнику.
Художник: Спасибо и тебе, маленький принц.
Вед: Ну что, ты доволен? Тебе нарисовали барашка? Если хочешь, то мы можем посмотреть и другие планеты нашей галактики.
Принц: Конечно. Полетели?
Вед: Полетели! Следующая планета в нашей галактике совсем еще молодая. Она называется Актерское мастерство. Летим?
Принц: Конечно!
Звучит музыка полета. Ведущий берет принца за руку, и они уходят Светомузыка.
Выносят трон. Выходит Мельпомена и садится на трон. Ведущий и принц подходят к трону.
Мельпомена: А вот и подданные.
Принц: Как же она меня узнала? Ведь она видит меня первый раз.
Мельпомена: Подойди. Я хочу тебя рассмотреть.
Принц походит ближе и зевает
Мельпомена: Я запрещаю тебе зевать в присутствии королевы
Вед: Но он так долго был в пути. Малыш просто устал.
Мельпомена: Хорошо! Повелеваю тебе зевать. Это даже любопытно. Итак. Зевай!
Принц: Но я больше не могу.
Мельпомена: Хорошо. Тогда я повелеваю тебе, то зевать, то не зевать.
Принц: Можно мне сесть?
Мельпомена: Повелеваю, сядь!
Принц: А можно мне спросить?
Мельпомена: Повелеваю, спрашивай!
Принц: Ваше величество, а чем вы правите?
Мельпомена: Всем.
Принц: А всем, это чем?
Мельпомена: Я правлю театром. Театр это всё. Значит, я правлю всем.
Принц: А кто ваши подданные?
Мельпомена: Мои подданные – это актеры. Скажу жить – они живут, скажу говорить – они говорят, скажу молчать – они молчат, а скажу умереть…
Принц: Они умрут? Ты злая королева.
Вед: Нет. Она совсем не злая. А актеры на сцене только играют. Они и живут и говорят и молчат и даже умирают не по-настоящему.
Принц: Не по-настоящему? Как это? На это можно посмотреть?
Мельпомена: Повелеваю, смотри! На сцене учащаяся 1 класса Щербина Ульяна.
Номер №2 Сцена из трагедии У.Шекспира «Ромео и Джульетта».
Принц: Вы настоящая королева. Послушайте. Я так люблю смотреть на закат. Повелите солнцу, чтобы оно зашло.
Мельпомена: Если я повелю генералу порхать бабочкой или обернуться морской чайкой, а он не выполнит, кто будет в этом виноват? Я или генерал?
Принц: Ты.
Мельпомена: Вот. С каждого нужно спрашивать то, что он может дать. Я повелю, чтобы солнце зашло, но для этого нужны благоприятные условия.

Принц: А когда условия будут благоприятные?
Мельпомена: Сегодня это будет в 20 часов 40 минут.
Принц: Жаль. Так долго я ждать не могу. Мне еще нужно посетить столько планет. Повели нам лететь.
Мельпомена: Хорошо. Повелеваю, летите!
Звучит музыка полета. Ведущий берет принца за руку и они уходят.
Танцевальная зарисовка «Полёт», девочки застывают в разных позах.
Принц: Почему звезды застыли?
Принц обходит девочек, трогает их.
Принц: Как интересно. Я впервые трогаю звезды. Они совсем не колючие, как я их раньше представлял, а даже совсем наоборот.
Вед: Вообще-то это пока еще не звезды, но могут ими стать. Звездами театра оперы и балета.
Принц: Звездами театра оперы и балета? Это какая-то другая галактика?
Вед: Для них пока, далекая, но они к ней всё ближе и ближе, потому что учатся хореографии, и может быть когда-нибудь наши маленькие звездочки станут достойными светить в этой галактике.
Принц: Они тоже учатся? А кто же их учитель?
Вед: Здесь заправляет богиня танца Терпсихора.
Выходит Терпсихора.
Терпсихора: Звездочки мои, бегите сюда!
Девочки сбегаются к Терпсихоре.
Принц: Они ей так послушны, и кажется, любят её.
Терпсихора: А как же иначе. Без взаимной любви педагога и ученика не вырасти моим звездочкам в настоящих звезд. Когда-нибудь они покинут нашу школу и разлетятся по свету, и будут светить нам из далеких галактик, А мы будем страшно горды, что знали их, горды тем, что именно мы зажгли эти маленькие огоньки искусства в их сердцах.
Принц: Это прекрасно.
Терпсихора: Да, это прекрасно, и мне приятно, что ты это понимаешь, поэтому я подарю тебе танец. На сцене №3_______________________________________________________________
Принц: Как красиво танцуют ваши звездочки.
Вед: Очень красиво, но открою тебе секрет, что настоящими звездами может стать любой из учеников нашей школы, занимающийся как танцами, так и пением и игрой на инструменте.
Принц: И ты?
Вед: И я. Для этого нужно только много терпения и дисциплины. Чтобы твой талант по-настоящему расцвел нужно много времени и сил отдать этому делу.
Принц: Я понимаю. Наверное, я достаточно дисциплинированный принц. У меня на планете есть три вулкана, и каждый день я начинаю с того, что тщательно прочищаю каждый из них. Как ты думаешь, я тоже могу стать звездой?
Вед: Конечно. Ну что, полетели дальше?
Принц: Полетели.
Звучит музыка полета. Ведущий берет принца за руку, и они уходят. Светомузыка.
Принц выходит на сцену. Сзади обходит его стороной Скрипка.
Скрипка: Здравствуй!
Принц: Здравствуй! Ты кто?
Скрипка: Я скрипка.
Принц: Ты инструмент?
Скрипка: Да. Я музыкальный инструмент.
Принц: Вот здорово. Поиграй со мной.
Скрипка: Не могу я с тобой играть. Я не приручен.
Принц: Извини. Я не знал. А как это – приручить?
Скрипка: Это давно забытое понятие. Оно означает – создать узы.
Принц: Узы?
Скрипка: Вот именно. Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, как сто тысяч других мальчиков и я для тебя всего лишь скрипка, как сотни тысяч других скрипок, но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете, и я буду для тебя единственной в целом свете. Пожалуйста, приручи меня!
Принц: А что для этого надо делать?
Скрипка: Во-первых, нужно запастись терпением. Приходи ко мне каждый день, бери меня в руки, слушай меня, смотри на меня. Смотри на меня не только глазами, но всем сердцем. Главное глазами не увидишь. Зорко одно лишь сердце.
Принц: Главного глазами не увидишь. Зорко одно лишь сердце. Это я запомню. Только я еще не всё увидел. Я посмотрю остальные планеты, а потом, может быть, вернусь к тебе. А если мне вдруг понравится другой инструмент, ты не обидишься?
Скрипка: Нет, конечно. Ты ведь меня еще не приручил. А если ты приручишь какой-нибудь другой инструмент, я даже буду счастлив. Например, наши выпускники уже приручили свои инструменты, и мы можем насладиться их дружбой и музыкой, которую создают вместе. Вот послушай. На сцене _________________________________________________________
Музыкальный номер №4 ___________________________________________
Музыкальный номер №5 ___________________________________________
Вед: Тебе понравилось?
Принц: Очень понравилось. А ты тоже приручил своё… фортепиано?
Вед: Можно сказать и так. Но моя учеба в детской школе искусств только первый шаг к настоящей дружбе с музыкой и инструментом. Кто-то из выпускников наверняка захочет продолжить знакомство с миром музыки, и ему еще откроется многое.
Принц: А кто не захочет? Есть ли смысл в том, что они учились здесь столько лет?
Вед: Конечно. Смысл есть. Прикоснуться к прекрасному, научиться понимать искусство, передать свою любовь к музыке, танцу своим детям. Разве в этом нет смысла? Впрочем, давай спросим об этом у выпускников.
Интервью «Что дала вам школа?»
- Чему ты научилась в музыкальной школе?
- Как ты будешь использовать эти навыки в будущем?
- Твоя жизнь в дальнейшем будет связана с творчеством?
- Любимая фраза ваших педагогов?
- Вы не пожалели что поступили сюда учиться?

Вед: Вот видишь. И, кроме того, что каждый из них научился играть на инструменте, петь или рисовать, они еще и подружились между собой. А дружба много значит. На сцене ансамбль №6__________________________________________________
Вед: Ну что, принц, пора нам посетить последнюю планету. Полетели?
Принц: Полетели.
Звучит музыка полета. Ведущий берет принца за руку, и уходят. Светомузыка.
На сцену выходит Дирижер и встает у фортепиано в позе певца.
Принц: Добрый день!
Дирижер (прокашливаясь и снимая шляпу): День добрый, маленький принц!
Принц: Какая у вас забавная шляпа.
Дирижер: А это, чтобы раскланиваться, когда меня приветствуют и снимать, когда пою, чтобы она не упала.
Принц: Разве она может упасть?
Дирижер: Конечно. Я ведь очень широко открываю рот, чтобы голос звучал красиво и громко. Голос – это мой музыкальный инструмент и инструмент моих учеников.
Принц: Значит, у меня тоже есть инструмент - голос?
Дирижер: Конечно.
Принц: И его тоже можно приручить?
Дирижер: Да. А я помогаю ученикам его приручить. Чтобы он не срывался, не хрипел и не гундосил, а лился свободно, легко перепрыгивая с ноты на ноту. Посмотри, каких вершин певческого мастерства достигли мои выпускники. Дети, на сцену!
Музыкальный номер №7___________________________________________
Вед: Вот и все планеты нашей галактики, нашей школы. Понравилась ли тебе какая-то из них?
Принц: Все понравились.
Вед: Тогда я хочу подарить тебе этот ключик. Это не простой ключик. Им ты можешь открыть любую планету нашей галактики для себя, приручить любой инструмент, научиться рисовать или танцевать.
Принц: А как же ты? Разве тебе он не пригодится?
Вед: А мне, к сожалению, он больше не пригодится, потому что я выпускница, и как многие другие выпускники навсегда покидаю эту галактику под названием Лошницкая детская школа искусств. Послушай! Уже бьют часы. Настала пора.
Выступление администрации
Вручение дипломов
№8 Финальная песня «Маленький принц»
Выпускники разбрасывают шарики.

Примечание: Обязательные к заполнению поля помечены *.

Яндекс.Метрика