"Масленица"
Сценарий для детского сада

Сцена I. Приветствие
Звучат 2 - 3 аккорда гармони. Группа участвующих в представлении детей и взрослых проходят с плясом и песней через зрительный зал.
Поют
1.Ой,вставали мы ранешенько,
Умывалися белешенько!
Припев:(2раза)
Пришла к нам Масленица–
Принесла блины и маслице.
2.Ой,ребята,собирайтеся,
Во наряды наряжайтеся!
Припев:
3.Будемвместехороводымыводить,
Надонамещеизимупроводить!
Припев:
4. Ой, стояли мы у жаркой печи –
Выпекали мы блины и калачи.
Припев:
Дети становятся полукругом. Кланяются.
I ведущий
Мир вам, люди добрые, – и большим, и малым!
Слышите, что нынче делается:
То первые капели звенят!
То звонкие птичьи голоса звучат!
Весна к нам в окошки стучится. Ее нынче встречаем – а с ней свет, тепло, пробуждение жизни!
Приветствует зрителей поклоном. Группа детей звенит в бубенчики. Группа детей дует в гудочки.
Речитативом, под аккомпанемент трещоток.
1-й ребенок
Собрался народ – во широкий хоровод.
2-й ребенок
Масленицу отгулять.
3-й ребенок
Да с зимою провожать!
4-й ребенок
Весну красную встречать!
5-й ребенок
Пост Великий привечать!
Сцена II. Про Масленицу и Великий пост. Диалог со зрителями
II ведущий (кивает на детей)
Масленицу, говорят, гуляем. Пост Великий привечаем!.. А что же это, честной народ, за время такое Масленицей зовется?
(Слушаем ответы зрителей.)
Верно, Масленица – неделя перед самым началом Великого поста, когда люди блинками объедаются, маслицем угощаются, гуляют-потешаются!
I ведущий
А скажите-ка, разумники: от какого это слова имя Масленица происходит?
(Масло!)
Верно. А после Масленицы – пост. Уж не до маслица, не до скоромной пищи, не до забав. Время – постное, да светлой радостью озаренное. Дорожка поста Великого к празднику праздников нас приведет. Какому?
(- К Пасхе, Воскресению Христову!)
Верно. До поста уж … денечка осталось – масленицу отгулять, блинками полакомиться!
Сцена III. "Квашня"
Мамина дочка выбегает из числа детей, обращается к I ведущей.
Мамина дочка
Ой, мамочка, что же ты стоишь?! Ты же тесто для блинков на дрожжах замесила! Как бы твоя квашня по дому не пошла!
I ведущий
Ой, и впрямь – что же я стою? Разговоры разговариваю! Ой!.. Кабы моя квашня по дому не пошла! Где моя кадушка? Где мое тесто?
Оборачивается к детям. Подбегает к ним, организуя "кадушку" и "квашню". Часть детей (или II ведущий с 2 - 3 помощниками-взрослыми) берется за руки, присев, образует круг – "кадушка". Другие дети приседают на корточки внутри круга, взявшись за руки, – "тесто".
I ведущий
Ой! В кадушке – мало места!
Дети – "тесто" (хором)
Поднималось наше тесто!
Вылезало наше тесто!
Убегало наше тесто!
"Тесто" постепенно поднимается, "вылезает из кадушки".
I ведущий (хозяйка)
У меня квашня
По избе пошла!
У меня квашня
По избе пошла.
Припев: Ну-да, ну-да, ну-да, ну-да –
По избе пошла.
До дверей дошла –
Двери выставила!
Припев: Ну-да, ну-да, ну-да, ну-да –
Двери выставила!
Двери выставила –
Избу выстудила!
Припев: Ну-да, ну-да, ну-да, ну-да –
Избу выстудила!
Вот пойду, пойду
Вдоль по улице гулять.
Припев: Ну-да, ну-да, ну-да, ну-да –
Вдоль по улице гулять!
Вдоль по улице гулять –
Свое тесто догонять!
Припев: Ну-да, ну-да, ну-да, ну-да –
Свое тесто догонять!
Все участники подхватывают песню.
II ведущий с помощником образует, подняв руки, "воротца", и "тесто" проходит под них и обратно, вновь возвращается в хоровод. Хоровод-змейка ("хозяйка" догоняет "тесто", цепляется к последнему в хороводе, тянет его к себе). Высоко поднимаются руки в хороводе, I ведущий проходит под "воротца".

I ведущий вместе с детьми
Тесто, тесто!
Знай свое место!

Примечание: Обязательные к заполнению поля помечены *.

Яндекс.Метрика