Происхождение театра

 

Театр – искусство ежеминутное, исчезающее, трудно поддающееся описанию. Спектакль оставляет след в памяти людей и очень мало вещественных, материальных следов. Наука о театре – театроведение – возникла только в конце 19 столетия. Тогда же появились две теории происхождения театра. Согласно первой, искусство сцены развилось из обрядов и магических ритуалов. В подобных действиях всегда присутствовала игра, участники ритуалов использовали маски и специальные костюмы. Человек изображал животных, богов, стихии, чтобы воздействовать на недоступные его пониманию силы. Со временем некоторые обряды превратились в светские игры и стали служить для развлечения, позже участники таких игр отделились от зрителей.

Другая теория связывает происхождение европейского театра с ростом самосознания личности. У человека возникла потребность выразить свои чувства посредством зрелищного искусства, обладающего мощным эмоциональным воздействием.

Существует и третья теория, выделяющая «играющего». Согласно ей, человек с самого рождения играет тысячи ролей. Роль сына или дочки, роль друга, подруги, одноклассника, соседа, коллеги, мужа или жены, дальнего родственника и любовника. И уже в раннем детстве, наблюдая поведение взрослых, он копирует их действия в своих играх. Поэтому подражание в человеке передается с молоком матери. Совершенно естественно, наиболее талантливые и способные настолько проникались игрой, что становились центром внимания. Обычное подражание усиливалось пением, танцами, жестами, проще говоря, синкретизмом (соединение).

Что конкретно явилось отправной точкой для появления театра – неизвестно. Возможно, все теории стоят одна другой и процессы в них описанные развивались параллельно. Нам современникам это уже узнать не дано, да и нужно ли. Главное, что театр от века к веку лишь прибавлял, наделялся новыми чертами, формами, видами и жанрами.

 

Примечание: Обязательные к заполнению поля помечены *.

Яндекс.Метрика